Убеждающая коммуникация
Разместила Любовь → 26.06.2017
Убеждение - процесс изменения представлений, оценок и поведения реципиента с помощью вербальных и невербальных сообщений.
Стратегии убеждения:
Систематическая стратегия | Эвристическая стратегия |
---|---|
Анализ содержания | Анализ формы |
Много собственных идей | Мало собственных идей |
Сложные правила оценки | Простые правила оценки - эвристики |
Изменение когнитивной системы | Встраивание в когнитивную систему |
Более осознанный | Менее осознанный |
Убеждающие факторы.
1) Коммуникатор
Доверие:
- Компетентность - указание на знания и опыт внешний вид стиль речи
- Искренность - указание на иные интересы указание на нежелание произвести впечатление («скрытая камера»)
- Количество коммуникаторов - разные люди приводят разные аргументы
Власть:
- Статус
- Влияние
Привлекательность:
- Внешность
- Личность
2) Сообщение:
Аргументация
- Сбалансированность - Одно (только аргументы «за») и двух-сторонние (как «за», так и «против» («да, но…»)) аргументы
- Фреймирование - Разное описание одного и того же события(600 заболело, 400 умерли/200 выжили или описание разных фактов: ущерб/спасение)
- Повторение - Неоднократное предъявление(повторение одной идеи – разными словами или повторение сообщения)
Украшения
- Метафоры
- Поговорки, сравнения
- Примеры
- Цитаты
- Риторические вопросы
- Диалог
- Готовый вывод
- Визуальные изображения
- Музыка
Стратегии сопротивления убеждению
- Контр-аргументация
- Защита оценок и представлений
- Избирательный анализ
- Дискредитация коммуникатора
- Усиление эмоциональной реакции
- Повышение доверия к себе
- Апелляция к другим людям
Раздел:
Источник:
Лекции Гулевич О. А.
Оставить комментарий