Вы здесь

Убеждающая коммуникация

Убеждение - процесс изменения представлений, оценок и поведения реципиента с помощью вербальных и невербальных сообщений.

Стратегии убеждения:

Систематическая стратегия  Эвристическая стратегия
Анализ содержания  Анализ формы 
Много собственных идей  Мало собственных идей 
Сложные правила оценки  Простые правила оценки - эвристики 
Изменение когнитивной системы  Встраивание в когнитивную систему 
Более осознанный  Менее осознанный 

Убеждающие факторы.

1) Коммуникатор

Доверие:

  • Компетентность - указание на знания и опыт внешний вид стиль речи
  • Искренность - указание на иные интересы указание на нежелание произвести впечатление («скрытая камера»)
  • Количество коммуникаторов - разные люди приводят разные аргументы

Власть:

  • Статус
  • Влияние

Привлекательность:

  • Внешность
  • Личность

2) Сообщение:

Аргументация

  • Сбалансированность - Одно (только аргументы «за») и двух-сторонние (как «за», так и «против» («да, но…»)) аргументы
  • Фреймирование - Разное описание одного и того же события(600 заболело, 400 умерли/200 выжили или описание разных фактов: ущерб/спасение)
  • Повторение - Неоднократное предъявление(повторение одной идеи – разными словами или повторение сообщения)

Украшения

  • Метафоры
  • Поговорки, сравнения
  • Примеры
  • Цитаты
  • Риторические вопросы
  • Диалог
  • Готовый вывод
  • Визуальные изображения
  • Музыка

Стратегии сопротивления убеждению

  • Контр-аргументация
  • Защита оценок и представлений
  • Избирательный анализ
  • Дискредитация коммуникатора
  • Усиление эмоциональной реакции
  • Повышение доверия к себе
  • Апелляция к другим людям
Убеждающая коммуникация
Раздел: 
Источник: 
Лекции Гулевич О. А.
Поделиться:

Оставить комментарий